среда, 10 марта 2010 г.

Жил-был пекинес

Родился он в Москве 3 июня 2003 года, был куплен на Птичке в возрасте 1.5 месяцев, и появился у меня вместе со своей хозяйкой. Это было ненадолго. Но так получилось, что мы вскоре вновь встретились, и он переехал ко мне. Года через три хозяйка ушла, а он остался. Потом она изредка появлялась, "проведать собачку", но пекинес давно и твердо считает меня главной собакой.

Назвали его Снупи, но не в честь маленькой собачки, съеденной собакой Баскервилей, а в честь персонажа комиксов Peanuts, by Charles M. Schulz, намного более известного. Именно Чарльз Шульц сказал, что «Счастье – это теплый щенок». 

Снупи запомнил свое имя не сразу, а только через несколько дней. С тех пор он научился многому – в основном достаточно двух раз, чтобы он запомнил алгоритм, и трех раз, чтобы понял, чего от него хотят.  Для этого не нужно никаких лакомств, все это для него игра! Он понимает, если разговаривают о нем, и без названия. Отзывается и на всякие ласковые имена.

Таким он для меня и остается - шкодливым щенком! Почему-то на фотографиях он получается с таким виноватым или просто несчастным выражением лица...

 У меня осталось не так много фотографий с того времени, но вот главная:

На снимке ему полтора месяца. Это было в июле 2003 (его сон сморил...)


Вот таким проказником он для меня и остается, наверное, так же родители запоминают своих детей. У меня никогда не было собаки, хотя я изводил своих предков, пока был маленьким.


Теперь у меня есть компаньон!

Скоро ему будет семь лет. Сейчас он выглядит приблизительно вот так:

Это его любимая подушка из магазина ИКЕА, которую он приватизировал для своих нужд - залезет на нее, послюнявит и спит!

Снупи знает, что может на меня рассчитывать, что он и делает довольно часто.

Больше всего в жизни Снупи любит гулять. На втором месте с большим отрывом идут игры, на третьем – нежности всякие. Другими словами, если ему уделяют внимание. Дома больше всего любит сидеть на подоконнике и наблюдать, что происходит на улице, кто и куда пошел. Когда я ухожу, я говорю ему «Пока!», причем он даже не пойдет меня провожать… но стоит выйти на улицу – вон он, в окне маячит! Машу ему рукой и ухожу. Он ждет, пока я приду, и никуда не выходит, только если родители позовут его на кухню угостить курочкой. Не реагирует на игрушки, отказывается идти на контакт с родителями. Подхожу к дому, свистну – и он тут как тут, на подоконнике. Если летом, то начинает лаять! Он, в общем, на всех кого знает, так реагирует.




Если приходим в гости, то ищет, как бы залезть на подоконник, чтобы видеть улицу, желательно, чтобы было видеть хозяина. В чужом месте он меня из поля зрения не выпускает.



Поскольку мне приходится ездить по командировкам, иногда ему нужно оставаться на месяц-два без меня. Тогда он неделю не выходит из комнаты, а с родителями только гуляет и получает еду. И только потом понимает, что я скоро не вернусь, и только тогда начинает воспринимать их как людей. Это не со всеми так, если он остается у брата, то там все по-другому. У него жена, кошка и две дочери, там не соскучишься!

Покушать:


Кушает он почти все, что дадут. Раньше, когда он был маленьким, так и было… кормили чем попало, если капризничал, в результате попали к ветеринару, который лечил панкреатит. С тех пор его питание ограничено одним и тем же рационом. Кормим два раза в день, после прогулки. Если не летом, то вся еда должна быть немного подогретой в микроволновке:
  1. Мясо или курица (субпродукты, иногда с добавлением печенки) + рис + морковка, в одинаковой пропорции. Рис отварен в мясном же бульоне, морковь сырая, на терке. Изредка вместо риса – гречка. Совсем редко вместо моркови идет свекла (слабит от нее).  Из субпродуктов пользуемся телячьим горлом (култык) или сердцем, и обрезью, иногда пашиной.




    Вот собственно телячье горло (там хрящики) и кусок печенки. Этого хватает на неделю!

    Иногда варим телячий хвост в скороварке, кости мягкие получаются, режутся ножом. С любого мяса или курицы (бедрышки) снимаю кожу и жир, варю только в скороварке, с небольшим количеством соли и лаврушкой. Родители завидуют ему, и считают, что это королевская еда – такой и в ресторане нельзя было заказать после войны! Куриные кости выкидываем, оставляем только хрящики и суставы. Говяжьи кости ему попадают только если есть грудинка или лопатка для борща. Свинины никакой он не получает, только немного колбасы докторской (одну ложку в неделю максимум). Очень любит хрящики. К рыбе довольно равнодушен, но если дать кусок отварной форели – съест, не побрезгует. Ест и креветок, кальмаров, лобстеров и крабов (если дадут)!
  2. Иногда даем ему Педигри в пакетиках – ест не очень хорошо, предпочитает тот, который для щенков. Пакетики хорошо брать с собой в дорогу, там он не привередничает. Три пакетика в день уходит, если в дороге. (Кстати, у меня друг работал на заводе Марс, где делали среди прочего корм для животных. Он рассказывал, что рабочие приспособились есть этот корм, чтобы на обед не ходить(!) Поперчить-посолить, и очень даже ничего... Но вот кто-то говорит, что туда кладут всякую гадость, так что увлекаться не следует).
  3. Есть лакомства – желток (всмятку или вкрутую), сыр адыгейский, и печенка, конечно. Иногда достается ему молочная каша рисовая или пшенная – может съесть до двух ложек столовых. Очень редко сливочное масло (пол чайной ложки). Иногда даем ему попробовать со стола еду – ест понемногу свежие помидоры, болгарский перец, манго, мандарины, орешки мусолит, семечки очищенные ест, если дадут. Всего этого ему достается очень мало – по чайной ложке максимум раз в неделю. Любит арбуз, с охотки может съесть грамм 100-150. Иногда ему даем слизать с блюдечка остатки мороженого. Если дать петрушку, то просто растрепет ее, но есть не станет. Хотя на огороде находит разную нужную ему травку и жует.
  4. После еды он идет и ищет сухой корм Педигри для мелких собак – если он лежит в открытую – не притронется, а если нужно его поискать и раскопать – тогда может съесть ложки две столовых. Это заменяет потребность в витаминах. Другой корм не признает – с трудом кормили его Хиллсом диетическим, когда прописали. Но если придет в гости к кому-нибудь – обязательно сожрет, что там найдет в кошачьей или собачьей тарелочке! И сухой кошачий корм у брата ест, а дома – нет.
  5. Погрызть даю ему уши сушеные из зоомагазина. Снупи очень воспитан и никогда не подбирает ничего на улице, хотя от жары может потянуться за водой к ручью или реке. Из лужи не пытался пить ни разу.


Он всегда все вынюхивает, вот ведь инстинкт. Если что-то живое пытается от него убежать, то это нужно догнать, поймать и постараться пожевать. Например, навозную муху! Или ящерицу. Однажды зимой было потепление, прошел дождь, а потом опять мороз – получился прочный наст. Мы пошли гулять, и он нашел мышку, которая выбралась наружу, но не могла попасть назад. Он ее поймал и проглотил! Я успел схватить ее за хвост и вытащить у него из горла, иначе не знаю, что бы было. Другой раз я не усмотрел, а он поймал пчелу... укусила его, конечно. Это очень опасно.

Находит птенцов, выпавших из гнезда, ловит бабочек, жуков и всякую мелкую живность.
В первые два года собачьей жизни Снупи пришлось пережить много неприятного - и чуть не убили его однажды, и по врачам его часто таскали, и клещей он цеплял, откачивали-отпаивали, и американский бульдог его чуть не загрыз насмерть – во всех случаях я бросал все и бегом в круглосуточную ветеринарку… Слава Богу, он остался жив.

Сейчас Снупи – спокойный, терпеливый и веселый пекинес, очень спортивный (по полям-лесам гуляем по нескольку часов, когда получается), со здоровьем – никаких проблем (тьфу х3). Глаза-зубы в полном порядке, костей не ломал, с пищеварением – раз в год может быть несварение, других проблем не замечал. Собачий век короток… я стараюсь, чтобы ему не было скучно, и он это ценит. Но я думаю, что в основном он меня ценит за то, что я его столько раз спасал и вытаскивал с того света.

Снупи уверен, что его хозяин – самая надежная собака. Он от меня терпит что угодно, и никогда не обижается. Когда мы играем и он на меня бросается, пытаясь укусить, спасает только то, что у него реакция медленнее. Во всяком случае, ему ни разу не удалось меня покусать.

Я его ни разу не бил, всегда помогаю ему, если что-то нужно (достать игрушку, или перелезть через забор), носил его на руках, когда его загрыз американский бульдог весом килограммов в шестьдесят, и он считает это естественным. От других людей он этого не ожидает. 

Кроме того, он уверен, что я ненавижу всех собак, так же как и он сам! Это из-за того, что я отгоняю бродячих собак или поднимаю его, если во дворе подбегает кобель без поводка – Снупи ненавидит всех кобелей, и пытается их загрызть, не обращая внимания на их размеры. 

Ему было полтора года, когда его американский бульдог вырвал из рук хозяйки на прогулке… до этого он к другим собакам относился нормально, а потом стал всех ненавидеть. На хозяина бульдога были жалобы и до меня, но я сделать ничего не успел – через полгода мы оттуда уехали, а потом я узнал, что хозяин бульдога убил свою жену, ему дали 10 лет, а собаку вроде усыпили. Вообще у меня сложилось такое впечатление, что те, у кого стаффорды, питбули и американские бульдоги в основном имеют большие проблемы с психикой и самооценкой. Такие вот переростки с юношескими комплексами. 

(Продолжение...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий